Банк России приступает к маркировке в Яндексе сайтов зарегистрированных микрофинансовых организаций, в качестве метода борьбы с незаконными деятелями и клонами.

Российский мегарегулятор, Банк России, проинформировал сегодня о том, что перешел к воплощению в жизнь проекта по маркированию в поисковых результатах системы Яндекс веб-сайтов МФО, информация о которых представлена сразу в государственном реестре микрофинансовых организаций и в списке одной из трех работающих саморегулируемых организаций в индустрии финансового рынка (СРО). Между тем, в ЦБ подчеркнули вероятность использования такой практики и в прочих финансовых индустриях, в которых потребители покупают услуги в сети Интернет. Будет ли Центробанк маркировать сайты лицензированных на территории России форекс-дилеров?

 В недавнем релизе мегарегулятора говорится, что в соответствии с общим проектом Банка России и компании Яндекс в выдаче поисковых результатов системы Яндекс возник отдельный «маркер» (зеленый круг с пометкой и подписью: «Реестр ЦБ РФ»), указывающий потребителю на то, что на обозначенном сайте распространяются финансовые услуги компании, что обладает статусом микрофинансовой организации. Это свидетельствует о том, что информация о ней внесена в национальный реестр МФО, контроль за компанией производится непосредственно Банком России либо посредством саморегулируемой организации, в составе которой она находится, и деятельность данного кредитора регулируется законодательными нормами, защищающими права и интересы пользователей финансовых услуг на микрофинансовых площадках.

Проект будет серьезной частью работы Банка России по противодействию незаконным кредиторам. Новый инструмент открывает перед пользователем возможность выбирать в онлайн-сфере компании, которые функционируют легально и имеют соответствующий статус. В тоже время, нелегальные компании, среди которых и двойники, представленные в интернете, не смогут более вводить в заблуждение клиентов, представляя себя микрофинансовыми организациями.

В ЦБ РФ настояли, что в будущем проект может быть направлен и на остальные сегменты финансового пространства, в которых взаимодействие между пользователями услуг и провайдерами чаще происходит посредством интернет. Сегодня обрабатывается вопрос касательно маркирования сайтов компаний из данных сегментов.

Навигация по записям