Найти и добыть нефть – это только половина дела. Не менее остро стоит вопрос транспортировки добытой нефти заказчикам на нефтеперерабатывающие предприятия и нефтехранилища. Самый дешевый способ – это транспортировка по нефтепроводу.
Но как же быть, если транспортировка по магистральному нефтепроводу не возможна? На помощь приходят танкерные морские перевозки, которые сегодня находятся на втором месте по эффективности транспортировки нефти и нефтепродуктов на дальние расстояния.

Ключевой точкой, с которой начинается морская транспортировка — это порт со своей инфраструктурой. Не каждый порт специализируется на перевозке нефти. Для того, чтобы обслуживать огромные нефтяные танкеры и супертанкеры, порт должен иметь следующие показатели:

  • Географическое положение и глубины прохода
  • Нефтеналивная инфраструктура
  • Надежные поставки нефти и нефтепродуктов
  • Транспортная инфраструктура

Какой порт России специализируется на перевозке нефти

В современной России, самый крупный порт, который специализируется на перевозке нефти – порт Приморский. Приморский порт расположен в Финском заливе Балтийского моря на материке пролива Бьеркезунд. До ближайшего города, который дал название порту – Приморск расстояние составляет около 5 километров.

Строительство нефтеналивного порта Приморский было начато в 2000 году. В 2001 году была введена первая очередь порта с двумя причалами, а в 2006 году количество танкерных причалов увеличилось до 4.

Сухопутная территория порта составляет порядка 3 квадратных километров. Акватория занимает чуть больше 30 квадратных километров.  Максимальные размеры танкеров, которые может обслужить порт:

  • Дедвейт 150 000 тонн
  • Длинна 306 метров
  • Ширина 54 метра
  • Максимальная осадка 15 метров

На всей территории порта Приморский расположено 18  резервуаров для нефти, а так же емкости для других нефтепродуктов и аварийного сброса.

Грузооборот порта в миллионах тонн:

Навигация по записям